Министр образования заявил о недопустимости публичной критики в сторону учителей

Министр образования заявил о недопустимости публичной критики в сторону учителей

Публичная критика в сторону учителей недопустима, так как это подрывает их авторитет в глазах учеников. С таким заявлением министр образования Игорь Карпенко выступил в эфире телеканала ОНТ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

По словам министра, родители школьников иногда не осознают последствий своих действий, особенно когда публично критикуют учителей и таким образом подрывают их авторитет в глазах учащихся. Игорь Карпенко подчеркивает, что есть много форм, где можно высказать свое недовольство — на педсоветах, собраниях, коллегии министерства, но точно не в сети и не в беседе с ребенком.

Помимо этого, во время своего выступления министр сообщил новую информацию об изменениях, которые будут внесены в систему среднего образования. В их числе — ужесточение требований для перехода школьника в класс по профилю.

— Сегодня для этого требуется средний балл 6 баллов и 7 баллов по профильному предмету. Мы поднимаем на 7 и 8 баллов соответственно, — поделился он.

Ожидается также, что с 2023 года выпускной экзамен в Беларуси совместят с централизованным тестированием. Проводить его начнут в центрах для вступительных испытаний, как и сейчас, а в школе для получения аттестата / перехода на следующую ступень обучения будет необходимо сдать лишь некоторые предметы. Например, от учеников базовых классов потребуется справиться с экзаменом по трудовому обучению с присвоением квалификации, а для профильных классов — с иностранным языком.

Эти изменения также приведут к нововведениям касаемо условий поступления в вузы и сузы.

— В ближайшее время мы на сайте министерства выложим новые правила приема в вузы, дадим возможность общественности тоже прикоснуться к обсуждению этого документа, — уточнил Игорь Карпенко.

Министр поделился и собственным мнением об удаленном образовании, которое становится все более востребованным из-за пандемии и роста уровня заболеваемости во многих странах мира. Тем не менее, Игорь Карпенко уверен, что эта форма обучения не так хороша, как казалось изначально.

— Сегодня мы уже читаем аналитические материалы ВОЗ, ЮНИСЕФ о том, что в некоторых странах школьники пропустили порядка 40-45 учебных недель, резко снизились качество образования, доступность к общему среднему образованию. Это вызывает опасения у мирового сообщества, — обратил внимание он.

В Беларуси такую проблему попытались решить, создав Информационно-образовательный ресурс, который позволяет ребенку, пропустившему занятие, в частном порядке изучить пройденные темы. Однако министр образования подчеркивает, что эта система все равно не заменит классно-урочной работы.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *