Землетрясение и падение самолета — какие риски учитывались при строительстве БелАЭС

Землетрясение и падение самолета - какие риски учитывались при строительстве БелАЭС

Главный специалист регулирования ядерной безопасности Госатомнадзора Ирина Витязь рассказала о том, какие риски учитывались при строительстве БелАЭС и какие меры принимались для их минимизации. Такую информацию она озвучила во время общественных слушаний перед выдачей лицензии на эксплуатацию первого энергоблока Белорусской АЭС, передает корреспондент БЕЛТА.

«Белорусская АЭС рассчитана на следующие воздействия природного и техногенного характера: падение легкого самолета массой 5,6 т, летящего со скоростью 100 м/с, сейсмические воздействия (землетрясение в 7 баллов), воздушная ударная волна силой 30 кПа, снеговые, ветровые, температурные нагрузки, ураганы и смерчи. Для оценки этих воздействий учитывались природные явления, которые могут возникнуть с повторяемостью 1 раз в 10 тыс. лет», — сказала Ирина Витязь.

По ее словам, первоначальная вероятность падения самолета превышала нормативные требования. «Поэтому по требованию Госатомнадзора специалисты атомной станции инициировали санацию воздушного пространства над площадкой БелАЭС. В результате была изменена трасса полетов, пересекающих границу Литвы и Беларуси, а также объявлена бесполетная зона радиусом 6 км и высотой до 14 км для военных, коммерческих судов, а также дронов. Благодаря этим мероприятиям значительно уменьшилась вероятность падения воздушного судна на площадку БелАЭС. Показатели удовлетворяют нормативным требованиям», — отметила представитель Госатомнадзора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *