Какой автомобиль назвали Ягуаром и почему?
Ягуары в природе — великолепные дикие кошки, грациозные и стремительные. Понятна логика, по которой роскошный автомобиль назвали именно «ягуаром», а не слоном или какой-нибудь там «зеброй». Но все же, кто и когда додумался до этой мощной идеи? Важно отметить, что этот автомобиль не похож на все остальные, он отличается своей роскошью, необычностью и качественными характеристиками. Но и такое авто иногда может выходить из строя. И в такие моменты оригинальные запасные части — будут единственным верным решением.
История возникновения автомобиля
Была чуть меньше сотни лет назад такая фирма в Англии — Swallow Sidecar (SS). Создали ее в 1922 году, в городе Блэкпул, стоящем, прямо как в сказке, «у самого синего моря», двое мужчин. По забавному совпадению, их обоих звали Уильямами, только фамилии у них были разные — Уолмсли и Лайонс.
Сперва они выпускали коляски для мотоциклов, а затем переключились на более серьезное дело — автомобильные корпуса (кузова). Однако «дальше — больше», фирма специализировалась на спортивных авто, затем переехала в Ковентри из Блэкпула, где построила более масштабный завод.
А потом — Вторая мировая война, на время которой все производства были полностью (как у многих фирм) остановлены. После нее был, как сейчас это называют, ребрендинг — компанию переименовали, и она стала называться более красиво и динамично Jaguar Cars Ltd. Соответственно, с тех пор и все ее машины сделались «Ягуарами». Первый логотип имел восхитительный вид прыгающей дикой кошки. У него, наверное, можно найти даже что-то общее с другой дикой кошкой, со спортивной одежды марки «Пума», хотя легко отличить пуму от ягуара по очертаниям фирменных персонажей.
Ягуар мощнее, он более динамичен и агрессивен, пума «Пумы» рядом с ним просто миленький котеночек. Но, вы думаете, имя придумали ради престижа? Нет, просто SS стало вызывать ассоциации не с производством автомобилей, а с преступлениями гитлеровского Рейха.
Можно найти в Интернете историю компании Jaguar Cars Ltd., информацию о том, как начальство решало различные проблемы. Прочитать о том, как она сливалась с другой фирмой, была национализирована в 1975 году, а в 1990 году куплена компанией Ford. Но это — неинтересно, когда речь идет об автомобилях, мощных, красивых и впечатляющих своей удивительной роскошью. Конечно, вести речь о самих авто куда интересней, чем о маркетинге и других унылых рыночных явлениях, связанных с продажей этих красавцев.
Особенности автомобиля Jaguar
Итак, чем же замечательны эти автомобили — «Ягуары»? Прежде всего, эта марка была с самого основания очень престижной, «люксовой», и никогда не изменяла себе. Никаких дешевых материальчиков, все только солидно и мощно, серьезно и просто супер дорого. Никаких попыток создать «народный Ягуар» для (по анекдоту) «миллионеров победнее».
Только стиль и красота, великолепный дизайн, который фанаты узнавали сразу. Вряд ли вы удивитесь, что короли и принцы, нефтяные магнаты и президенты разных государств до сих пор, как когда-то, предпочитают ездить именно на «Ягуарах», а не на каких-нибудь «Тойотах» или даже «Мерседесах». В наше время даже «Мерседесов» уже стало слишком много для того, чтобы считать их элитной маркой. Да, это хорошая машина, но для короля простовата — поэтому «сливки общества» предпочитают еще шикарней, «Ягуар».
И чем больше богатых и знаменитых людей отдавали свой выбор этой марке, тем она из-за этого становилась еще престижней и «круче». Кроме того, престижа добавляли все те рекорды, которые устанавливались машинами данного бренда. Например, в 1948 году был представлен автомобиль, развивающий (по тем временам) самую огромную скорость из всех массовых (не предназначенных для гонок) моделей — 126 км в час!
И это лишь первая слава новорожденной марки. До наших дней Ягуары во многом самые и самые — самые дорогие, самые изысканные по дизайну. Гоночные модели этой марки участвовали во многих разных гонках, в том числе и Формулы-1, что само по себе о многом говорит.
За время существования великого бренда Ягуар под ним было выпущено немалое число самых разнообразнейших моделей автомобилей. Это и спортивные машины, и гоночные, и так называемые «концепт-кары», и представительские седаны. Но никогда эта марка не была дешевой и общедоступной. Подобно дикому зверю — ягуару, которому домашней кошкой не быть, и которого мало кто видел, это — роскошь только для избранных.
В шутку владельцев Ягуаров называют «кошководами», но так шутят лишь те, кому не по карману подобное четырехколесное чудо-диво. А среди наездников этих зверей, между тем, и английская королева, и звезды Фрэнк Синатра, Элтон Джон и Рой Орбисон. А в России на Ягуарах ездили, в числе прочих, Рената Литвинова, известный адвокат Павел Астахов и не менее известный актер Игорь Скляр. Вот так «зверюшка»!