Как выбрать службу доставки для интернет-магазина

Индустрия электронной коммерции продолжает свой бурный рост. Массовая самоизоляция из-за пандемии коронавируса, разумеется, сыграла в этом значительную роль — большая часть населения развитых стран начала заказывать товары в интернете вместо традиционных походов в магазины. Последние годы стали по – настоящему золотыми для интернет – торговли. На фоне роста продаж и массового спроса на доставку по месту требования, также испытывают небывалый рост всевозможные курьерские службы. Синергия интернет – магазина и службы курьерской доставки оказалась настолько серьёзным фактором во времена пандемии, что рынок розничных продаж изменился, видимо, навсегда.

Капитализация индустрии электронной коммерции растёт, словно на дрожжах, опережая даже самые смелые прогнозы. На данный момент IT – сектор и электронная коммерция во всех её проявлениях стали самыми быстрорастущими отраслями мировой экономики, оставив далеко позади энергетические компании и банковский сектор. Ожидается, что в текущем году капитализация всех мировых интернет – магазинов превысит 6,5 триллионов долларов.

Исследования показывают, что большинство потребителей при выборе интернет магазина, в первую очередь, оценивают три фактора: лучшая цена; доверие, то есть покупатель должен доверять магазину, зная о его добропорядочности; и возможность доставки. Именно наличие курьерской доставки стало тем фактором, который вдохнул новую динамику в развитие электронной коммерции. Это означает, что в долгосрочной перспективе свою нишу на рынке смогут удерживать только те продавцы, которые способны организовать оперативную и надёжную доставку покупок к покупателю.

Как выбрать службу доставки

Многие исследования рынка сигнализируют, что почти половина покупателей при оценке качества сервиса всегда уделяют внимание качеству и оперативности доставки товара. Характерно, что далеко не все интернет – магазины ещё поняли важность сотрудничества с курьерскими службами, несмотря на то, что многие из них, такие , как, например доставка сдэк делают значительный акцент на сотрудничество с компаниями электронной коммерции. Хотя уже сегодня вполне очевидно, что без постоянного, стабильного сотрудничества с качественной курьерской службой нормальное развитие любого бизнеса, ориентированного на онлайн – продажи просто невозможно.

Мы систематизировали самые простые правила, которые стоит соблюдать при выборе постоянного партнёра в сфере курьерской доставки. Эти правила помогут сделать работу интернет – магазина качественнее, надёжнее и прибыльнее.

Скорость

Скорость доставки, пожалуй, самый главный фактор, который оценивают потребители. Некоторые компании, такие, как сдэк беларусь способны обеспечить доставку товара по всей территории страны в течение суток. При этом, многое, конечно зависит от расстояний. Например, доставка в отдалённые населённые пункты России возможна только посредством Почти России, что значительно увеличивает время.

Потребители, живущие в крупных городах России, всегда рассчитывают, что доставка займёт не более чем сутки, в крайнем случае — двое. Таким образом, интернет – магазины, которые рассчитывают занять долю рынка в Москве и Санкт-Петербурге, должны учитывать это мнение потребителей.

Сегодня самыми востребованными услугами курьерских служб являются такие типы доставок:

  • день-в-день вечером;
  • в почтомат;
  • в указанный день;
  • на слудующий день.

Большой выбор различных способов доставки товара позволяет удовлетворить запросы максимального количества покупателей, увеличивая объём лояльной аудитории. Примечательно, что многие покупатели на подсознательном уровне воспринимают интернет – магазин и служб курьерской доставки не как отдельные компании, а как единый сервис. Поэтому низкое качество доставки будет бить также и по магазину, и наоборот — высокая скорость и качество доставки покупки увеличит лояльность потребителя к продавцу.

Технологии

Современная доставка — это не просто работа автотранспорта и курьера. Это глубокая интеграция с системами продаж интернет магазина, работа доставки с эффективными мобильными приложениями, которые позволяют покупателям отслеживать динамику перемещения груза.

Большое значение имеет технологическое сотрудничество интернет – магазина со службой доставки. Покупатель в современном магазине должен иметь возможность сразу же самостоятельно выбрать способ, место и срок доставки покупки.

Также, для покупателя важно иметь выбор курьерской службы из разных предложений, ведь в разные города и районы разные службы могут обеспечивать не однородное качество сервиса.

Качество курьерской службы напрямую влияет на имидж интернет – магазина, поэтому предприятия электронной коммерции должны постоянно стимулировать технологическое развитие курьерского бизнеса.

Ответственность

Важнейший критерий при выборе сотрудничества с курьерской службой — надёжность доставки. Компания – перевозчик должна гарантировать доставку груза вовремя и в целостности и сохранности. В противном случае интернет – магазину лучше найти другого партнёра — курьерская служба, которая не выполняет свои обязательства или не обеспечивает сохранность груза, будет генерировать только убытки. Всегда стоит обращать внимание на репутацию и компании, отзывы участников рынка о ней.

Компания должна не только обеспечивать качественное выполнение всех заявленных услуг, но и предоставлять дополнительные. Самые качественные российские курьерские компании предоставляют такие дополнительные услуги:

  • предоставление документации;
  • системное сотрудничество с интернет – магазинами;
  • возможность обеспечения наложных платежей;
  • Обеспечение перевозки рекламаций;
  • Обеспечение страховки посылок;
  • Участие в спорах, в том числе — на стороне интернет – магазина.

Высокий уровень ответственности перед клиентами демонстрирует также уровень прозрачности компании, наличие системы обратной связи, трекинга в реальном времени.

Добавить комментарий