Подготовка кадров, сертификаты достижений, дистанционка — Карпенко встретился с педагогами в Гомеле

Подготовка кадров, сертификаты достижений, дистанционка - Карпенко встретился с педагогами в Гомеле

Вопросы подготовки педагогических кадров, внедрение сертификатов достижений выпускников школ и дистанционное обучение обсуждались сегодня во время встречи министра образования Игоря Карпенко с педагогической общественностью Гомельского региона в Гомельском государственном педагогическом колледже имени Л.С.Выготского.

Встреча прошла в формате диалога. Педагоги задавали интересующие их вопросы министру. Особое внимание уделили подготовке педагогических кадров.

«Очень важно понимать, кто придет завтра работать в учреждения образования. Нам нужны мотивированные ребята, которые целенаправленно идут в педагогические профессии. Создание структуры педагогических классов в определенной степени решает эту проблему», — подчеркнул Игорь Карпенко в беседе с журналистами. По его словам, в такие классы поступают достаточно подготовленные ребята. Средний балл должен быть не менее 7, по профилю — 8. Кроме того, должны быть рекомендации педсовета учреждения образования.

В таких классах ребята получают психолого-педагогическую подготовку — по сути, введение в педагогическую профессию. Они активно занимаются деятельностью, которая предшествует педагогической, — волонтерством, общественной работой и т.д.

По словам министра, в последнее время поднят средний балл поступления в высшие учебные заведения на педагогические специальности.

Растет в отрасли и средняя заработная плата. «До 2025 года мы должны выйти по средней заработной плате учителей на уровень 106% к средней заработной плате по стране. Сейчас эта цифра чуть более 80%. Мы поэтапно движемся к цели. Это тоже стимулирует к тому, чтобы в педагогическую профессию шли осознанно», — убежден Игорь Карпенко.

Важным моментом при подготовке педагогических кадров министр назвал и содержание психолого-педагогической подготовки. «Мы совершенствуем планы, программы, работаем с нашими ведущими вузами, которые определяют содержание и структуру подготовки кадров», — уточнил он.

«По педагогическим кадрам мы отслеживаем потребность. Работаем тесно с управлениями, отделами образования на местах, формируя госзаказ. В этом году цифры приема на педагогические специальности особо не претерпят изменений», — добавил Игорь Карпенко.

Говоря о вступительной кампании, министр отметил, что в Беларуси намерены совершенствовать систему целевой подготовки. «При этом на каждое место должно быть не менее трех направлений, чтобы был конкурс. И еще мы предлагаем, чтобы обязательно была рекомендация педсовета», — уточнил он. По его словам, важно, чтобы целевая подготовка решала кадровые проблемы регионов, отраслей.

Руководитель ведомства считает важным внедрить в практику и сертификаты достижений. «Он не будет влиять на поступление, но позволит проанализировать, чем занимался школьник, какими общественными активностями — волонтерством, БРСМ и т.д.», — поделился своим видением министр.

Обсудили на встрече и аспекты дистанционного образования. Участники сошлись во мнении, что переходить на него нужно лишь в крайнем случае. «Дистанционка не заменит классно-урочную систему. Ведь школа решает еще и вопросы социализации, воспитания. Дистанционка не заменит полностью подготовку по многим специальностям. Например, по педагогическому профилю можно сколько угодно рассказывать методику преподавания, но если у доски не наработал часы, ничего не будет», — заключил Игорь Карпенко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *