SMM — кто он и каковы его задачи? Как стать специалистом в социальных сетях?
Сегодня социальные сети являются постоянным спутником в жизни большинства людей. То же самое и в сфере бизнеса — на самом деле трудно представить бренд, у которого нет аккаунтов на социальных платформах. Их осознанное, стратегическое поведение является одним из ключевых элементов построения положительного имиджа бренда и отношений с получателями, а также улучшения результатов продаж. За этим стоит менеджер социальных сетей.
Сегодня существует много курсов, которые помогают обучиться профессии СММ. И на сайте https://edugusarov.by/onlajn-kurs-br-po-smm/ можно познакомиться с эффективными курсами, которые помогут стать СММ-специалистом с нуля.
Менеджер социальных сетей: круг обязанностей
Работа SMM-менеджера состоит из:
- создание стратегии в социальных сетях,
- управление кампаниями по продвижению бренда в выбранных каналах,
- планирование, настройка и оптимизация рекламы в социальных сетях,
- планирование и создание привлекательного контента (тексты, графика и мультимедийный контент),
- модерация взаимодействия с пользователями (в личных сообщениях, комментариях, репостах, тематических группах),
- мониторинг реакции на бренд и управление возможным имиджевым кризисом,
- анализ конкурентной деятельности,
- анализ статистики и показателей органической и платной деятельности,
- отчетность о результатах.
Конечно, эта сфера может варьироваться в зависимости от компании, в которой работает SMM-менеджер — ее размера, стратегии коммуникации с клиентами и каналов, в которых он работает. Однако на первый взгляд видно, что задачи, выполняемые на этой должности, весьма разнообразны и часто требуют довольно отдаленных навыков.
Что характеризует хорошего SMM-менеджера?
Мы уже говорили, что SMM-менеджер выполняет задачи, требующие совсем других компетенций. Какими конкретными навыками и качествами должен обладать человек, работающий на этой должности?
Помимо вполне очевидных знаний о социальных сетях, руководитель должен в первую очередь:
- хорошо разбираться в тенденциях маркетинга,
- уметь анализировать данные и делать выводы,
- мыслить стратегически
- обладают высокими компетенциями в области коммуникаций, построения отношений и обслуживания клиентов.
Креативность очень важна в этой профессии. Никого этим не удивишь — ведь для создания контента необходимы навыки копирайтинга, графического дизайна и создания мультимедийного контента.