Высокоскоростная магистраль из Санкт-Петербурга в Европу через Беларусь обойдется в 40 млрд евро

Высокоскоростная магистраль из Санкт-Петербурга в Европу через Беларусь обойдется в 40 млрд евро

— Все потенциальные партнеры признали важность и необходимость такого проекта, а это немало. Теперь дело за реализацией, —  заявил Г.Рапота.

По его словам, все имеющие к этой теме отношение ведомства, министерства, специалисты, эксперты должны прийти к единому мнению. При разных точках зрения никто не возражает против самой идеи.

— Другое дело – как ее осуществлять, какую бизнес-модель выбирать, каким должно быть финансирование – вопросов возникает много. Когда на человека сваливается такая идея – стоимостью в 40 миллиардов евро – то задумаешься, где их брать, как это вообще все делать, готовы ли мы к такому масштабному проекту. Но это нормальный процесс: идея овладевает массами, — отметил Г.Рапота.

По его мнению, подобные дороги нужны. Без них наши государства катастрофически отстанут от всего мира в транспортной сфере, и такое отставание недопустимо. Например, в Китае проложено 30 тыс. километров высокоскоростных дорог, покрыта сетью вся Европа. Во Франции, в Италии  и в Испании выстроена высокоразвитая сеть авиасообщения, хороших автострад, тем не менее к ним добавились еще и высокоскоростные дороги, которые обеспечивают быструю доставку пассажиров. В США работают над проектом ВСМ Даллас-Хьюстон и также планируют модернизировать железнодорожное сообщение на Восточном побережье.

По словам Г.Рапоты, ВСМ – это двигатель технического прогресса. Очевидной истиной является то, что инфраструктура – первый фактор развития всего: и экономики, и социальной сферы.

— Тема принимается Российской железной дорогой. У нее есть свои большие перспективные направления – Восток-Запад, Китай-Европа. Наш проект может стать как раз частью этого общего замысла. Есть понимание у правительств России, Беларуси, на экспертном уровне и в бизнес-сообществе в Германии и в Польше. Поэтому надо все привести в движение, основанное на четкой организационной структуре. Сейчас занимаемся этим.

Протяженность перспективной ВСМ — 2 480 км. Предполагается, что по этой магистрали будет ходить не только пассажирский, но и грузовой транспорт. Благодаря этому будет осуществляться не только доставка грузов, но и будет развиваться туризм, а также производство железнодорожного подвижного состава.

— Нужны политическая воля и организационные мероприятия, — подчеркнул Г.Рапота. — Мы не встречаем какого-то сопротивления. Есть инерционность мышления, вполне естественная для тех, для кого эта идея нова, они должны ее осмыслить, понять преимущества. Ведь когда возникают такие дорогостоящие проекты, люди проявляют естественную осторожность. На последнем заседании группы высокого уровня в октябре была выражена единодушная поддержка этому начинанию.

По мнению Госсекретаря Союзного государства, основными акционерами проекта должны быть частные бизнес-структуры. Они могут быть и с государственным капиталом, но при этом должны быть самостоятельными акционерными обществами.

— Это будет проект с регистрацией в одной из стран Европы. И эта корпорация должна дальше руководить проектом, а государство им помогать, — считает Г.Рапота.

Он подчеркнул, что этот проект не будет российским или белорусским, а европейским. При этом запустить высокоскоростную дорогу через Беларусь и Россию без участия этих стран невозможно, так же как без Германии и Польши.

— Все должны посмотреть на свою выгоду. Если кто-то откажется, то так тому и быть, станем искать другие проекты аналогичного свойства, — резюмировал Г. Рапота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *