Белорусский МАЗ не выдерживает конкуренции на российском рынке

Белорусский МАЗ не выдерживает конкуренции на российском рынке

Для крупного белорусского производителя грузовой техники «МАЗ» настали трудные времена. Итоги аналитического исследования, проведенного российским «Автостатом», нарисовали печальную картину – продажи МАЗов за первое полугодие сократились на 23,4%.

Такие цифры выглядят еще более удручающе в сравнении с показателями продаж прямого конкурента – КамАЗа, который, напротив, набрал 11,5% за аналогичный период.

Многие эксперты неутешительно высказываются по поводу такого сокрушительного обвала белорусской марки МАЗ на российском рынке. Например, Павел Дайнеко, директор Бизнес-школы Института приватизации и менеджмента видит причину в потере твердой позиции Минского автомобильного завода на рынке: «Это была одна из самых дешевых машин и при этом достаточно качественная. Сегодня эта позиция потеряна как по цене, так и по качеству. А если у продукции нет ярко выраженных ценностей для ключевого покупателя, то нет и перспективы».

Валентин Лопан, директора Агентства деловых связей, усмотрел корень проблемы в остановившемся техническом развитии МАЗа: «Например, в КамАЗ вложили кучу денег, так как компания регулярно получает финансирование из бюджета. Плюс у них в акционерах находится Daimler, который передает КамАЗу некоторые технологии — в частности, они отдали россиянам свою устаревшую кабину, что позволило на выходе получить совсем другую машину. У МАЗа же почему-то никогда нет денег — даже тогда, когда они есть». Сюда же еще можно добавить и раздутый штат персонала белорусского предприятия, и тарифы на энергоресурсы. Все это в конечном итоге значительно завышает себестоимость продукции.

Для решения проблем эксперты советуют полностью изменить стратегию производства – лучше меньше, да лучше. Узкая специализация выпускаемой техники, возможно, поможет конкурировать с более сильными соперниками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *