Белорусский МАЗ не выдерживает конкуренции на российском рынке

Для крупного белорусского производителя грузовой техники «МАЗ» настали трудные времена. Итоги аналитического исследования, проведенного российским «Автостатом», нарисовали печальную картину – продажи МАЗов за первое полугодие сократились на 23,4%.

Такие цифры выглядят еще более удручающе в сравнении с показателями продаж прямого конкурента – КамАЗа, который, напротив, набрал 11,5% за аналогичный период.

Многие эксперты неутешительно высказываются по поводу такого сокрушительного обвала белорусской марки МАЗ на российском рынке. Например, Павел Дайнеко, директор Бизнес-школы Института приватизации и менеджмента видит причину в потере твердой позиции Минского автомобильного завода на рынке: «Это была одна из самых дешевых машин и при этом достаточно качественная. Сегодня эта позиция потеряна как по цене, так и по качеству. А если у продукции нет ярко выраженных ценностей для ключевого покупателя, то нет и перспективы».

Валентин Лопан, директора Агентства деловых связей, усмотрел корень проблемы в остановившемся техническом развитии МАЗа: «Например, в КамАЗ вложили кучу денег, так как компания регулярно получает финансирование из бюджета. Плюс у них в акционерах находится Daimler, который передает КамАЗу некоторые технологии — в частности, они отдали россиянам свою устаревшую кабину, что позволило на выходе получить совсем другую машину. У МАЗа же почему-то никогда нет денег — даже тогда, когда они есть». Сюда же еще можно добавить и раздутый штат персонала белорусского предприятия, и тарифы на энергоресурсы. Все это в конечном итоге значительно завышает себестоимость продукции.

Для решения проблем эксперты советуют полностью изменить стратегию производства – лучше меньше, да лучше. Узкая специализация выпускаемой техники, возможно, поможет конкурировать с более сильными соперниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *