Почему бизнесу нужен эквайринг?

Преимущества использования карты вместо наличных денег трудно не оценить. Индивидуальная пластиковая карточка безопасна, занимает минимум места в кошельке или кармане. Кроме того, она гигиеничнее наличных денег, переходящих из рук в руки. И ее обладатель может большую часть покупок совершать онлайн – не выходя из дома.

Но посмотрим на оплату картой со стороны бизнеса. Выгодно ли это продавцу? Ведь ему нужно подключать в банке и оплачивать услугу эквайринга, покупать оборудование (терминалы), платить провайдеру.

За что бизнес платит банку-эквайеру?

Если необходимость покупать терминалы продавцам очевидна, то роль банка-эквайера понятна не всем. Какие функции он выполняет и за что получает комиссию?

Начнем с того, что организация-продавец открывает здесь счет, на который переводятся деньги клиента за продукт или услугу. Банк является хранителем этого счета.

Но и процесс перевода средств происходит не сам собой. Покупатели приходят в магазин с карточками, выпущенными разными эмитентами и относящимися к разным платежным системам (Visa, Mastercard, «Белкарт» и др.). Когда покупатель подносит пластик к терминалу, запускается длинная цепочка сверок и запросов. Сигнал с терминала идет в банк-эквайер, тот отправляет запрос в сеть платежной системы, которая запрашивает разрешение у банка-эмитента, а уж он и проводит операцию по списанию денег. Между банками и системами происходит электронный документооборот, а для покупателя и продавца это всего лишь пара секунд ожидания.

Также банк-эквайер составляет и внедряет стоп-листы, чтобы не проходили операции по заблокированным картам.

Зачем все это бизнесу?

Такой вопрос имеет право на существование. Не проще ли производить расчеты по-прежнему — наличными в кассу?

Есть категории бизнеса, которые государство пока не обязывает работать с терминалами, допуская прием платежей наличными. Но продавцы сами видят, что теряют, отказываясь от терминалов:

  1. Покупатели уходят. Далеко не у каждого белоруса сегодня в кармане есть наличные. Иногда от покупки приходится отказаться из-за невозможности расчета.
  2. Страдает репутация. Оплата наличными происходит дольше. Покупатели с монетами создают очереди — это не нравится никому. Многие начинают обходить стороной магазин, перед посещением которого нужно идти в банкомат, а потом еще стоять в очереди.
  3. Повышаются риски. Даже очень внимательные кассиры иногда принимают фальшивые купюры, ошибаются, подсчитывая сдачу. Касса небольшой торговой точки, полная наличных денег, может привлечь грабителей.
  4. Отсутствие интернет-эквайринга лишает возможности торговать онлайн.

Чтобы не сомневаться в выгодах эквайринга, нужно подключать его в банке, который гарантирует работу с любыми платежными картами (или другими приспособлениями), быстрый перевод денег продавцу, невысокую комиссию за услуги.

БПС-Сбербанк — надежный эквайер. Узнать подробнее об этой услуге можно по телефонам: +375 (17) 359-99-11, +375 (29) 359-99-11, +375 (33) 348-99-11. Также Вы можете оставить заявку на сайте банка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *