Беларусь планирует по Днепру проложить транспортный коридор в Черное море

Беларусь планирует по Днепру проложить транспортный коридор в Черное море

Уже в ближайшей перспективе Гомельщина может стать одним из столпов белорусских транспортных перевозок. Так, на правительственном уровне рассматривается возможность организации на территории Брагинского района порта – соответствующий объект планируется использовать главным образом в качестве логистического хаба для транспортировки грузов по Днепру в акваторию Черного моря с последующим выходом на морские порты других государств, в частности, Турции.

О перспективном проекте сообщает информационное агентство Интерфакс со ссылкой на Посольство РБ в Турецкой Республике. Ввиду того, что большая часть транспортной ветки будет проходить по территории Украины, не исключено привлечение к организации речного пути и украинских партнеров в лице кабинета Владимира Гройсмана, а также различных частных компаний. Примечательно, что в прошлом году возможность строительства порта на территории РБ для транспортировки товаров через Украину уже обговаривалась Александром Лукашенко и Петром Порошенко. Так, при обсуждении технической составляющей данного мероприятия сторонами была отмечена необходимость проведения работ по углублению дна Днепра на ряде участков общей протяженностью в 103 километра.

В свою очередь, со стороны Турции в качестве контрагента рассматривается компания Derin Shipping & Trading Co.
В соответствии с намеченными планами, по Днепру в Черное море будут транспортироваться главным образом нефтепродукты, а также продукция отечественной химической промышленности. Грузы должны доставляться на суднах класса «река-море». Порт, который обещает стать отправной точкой с территории Беларуси планируют построить в деревне Нижние Жары, находящейся на юге Гомельской области неподалеку от белорусско-украинской границы.

По словам посла Беларуси в Турции Андрея Савиных, реализация проекта откроет перед Минском экспортные перспективы, о которых ранее страна могла лишь мечтать. Наряду с сугубо белорусским экспортом через порт будет возможна транспортировка транзитных грузов из других стран – прежде всего из России. Так, в Нижние Жары различная продукция могла бы доставляться железнодорожным и автомобильным транспортом, после чего перегружаться на корабли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *