Зима, как выжить на дороге?

Самое главное и основное известно всем или почти всем, это не гнать, не спать за рулем, соблюдать дистанцию, хорошо высыпаться и питаться. Но вот, на самом деле не всегда это все удается, да и не все это все равно соблюдают.

И хорошо если удалось просто затормозить в придорожный сугроб, даже не создав при этом пробки. Ну, почти.

Особенности зимней дороги

Хорошо, если на заснеженной дороге машинами прокатаны колеи, особенно, если они достают до чистого асфальта. Если такие есть, то лучше придерживаться их, но все равно нужно помнить, что на самых сложных участках, там, где все тормозят, все равно будет очень скользкая наледь. Как правило, это повороты и светофоры. Поэтому важно обрабатывать зимнюю дорогу специальными веществами. самый распространенный материал — песок. На сайте https://euroagro.by/razbrasyvateli-peska можно посмотреть специальное оборудование — разбрасыватели песка, которые помогают обезопасить зимнюю езду. 

Спасение автомобиля от аварий – тормоза, зимой могут работать плохо, а то и вовсе не работать, превращая автомобиль в санки, которые по инерции продолжают скользить даже на заблокированных колесах. Теряя при этом управляемость напрочь, кстати.

Особенности системы ABS

Помочь при этом может тормозная система ABS, при наличии которой водителю обычно достаточно просто жать педаль тормоза, а необходимые нюансы должна учесть и выполнить система.

Минус есть и у этого варианта – искусственный интеллект тоже несовершенен. Так что это, конечно, хороший помощник водителю, но все равно не стоит на него полагаться, как на некую волшебную щуку, которая все по хотенью сделает.

Если же подобной системы нет и тормозить приходится сугубо самостоятельно, то на педаль тормоза лучше жать такими короткими нажатиями, не позволяя колесам превратиться в полозья, а машине – в санки.

Но вот снег все идет и идет, возникает риск в нем увязнуть совсем, а вот уже и увязли. Так или иначе, въехали в сугроб, колеса месят снег, сцепление с дорогой теряется. Но шансы еще есть.

Здесь важно помнить о том, что на газ жать надо – но очень осторожно, плавно. Многие водители, особенно начинающие, начинают отчаянно жать на газ, от чего колеса лишь крутятся вхолостую, растапливая снег под собой, что лишь усугубляет гололед, и автомобиль окончательно теряет сцепление с твердой дорогой, повисая в вязкой массе.

Как выехать из сугроба?

На самом деле, для того, чтобы выехать из кучи снега, не стоит слишком отчаиваться, нужно просто жать на газ, осторожно и плавно. А вот руль при этом можно выворачивать максимально, в нужную сторону. Главное, чтобы там не было какой-нибудь серьезной опасности, вроде обрыва или встречных машин.

Если же это не помогает, то снег из под колес придется выкапывать вручную. Для этого подойдет все, что угодно, но лучше на зимнюю пору все-таки держать в багажнике лопатку. Ведь если в регионе зима – гость нечастый, то, как раз там она всегда гость внезапный.

Кроме того, для выезда из заноса могут понадобиться дополнительные средства, которые подкладывают под колеса. Это могут быть доски, ветки, бревна или даже обычные резиновые коврики для салона.

Многие средства хороши, лишь бы выехать.

Добавить комментарий