Зачем нужен аккумулятор в автомобиле

Ежедневно миллионы автолюбителей заводят своих «железных коней». Благодаря исправности аккумулятора https://grach.by/akkumulyatoryi/akkumulyatoryi-dlya-legkovyih-avtomobiley/, двигатель без проблем запускается. Он поможет «оживить» автомобиль, если сломался генератор, сгладит напряжение мотора с инжектором и пр. Это важный элемент машины и потому, надо следить за его состоянием и степенью износа.

Аккумуляторная батарея (АКБ) в современном авто, которое снабжено компьютером, выполняет ключевую роль.

Устройство АКБ

По виду, это простой контейнер, разделенный на секции. В них расположены пластины из свинца с разными зарядами (положительными и отрицательными). На сегодня почти все АКБ – свинцово-кислотные. Чтобы увеличить срок службы аккумулятора, надо периодически доливать воду в электролит, которая из-за присутствия сурьмы испаряется.

Существует несколько видов аккумуляторов:

  • Обслуживаемые. Имеют много недостатков. Среди важных нюансов – хрупкий корпус из эбонита, слабо держат заряд (разряжаются) и требуют регулярного пополнения воды. Можно менять пластины.
  • Малообслуживаемые. Самый распространенный вид с широким ценовым диапазоном. Корпус изготовлен из пластика, а воду надо доливать после тридцати тысяч км.
  • Гибридные. Они имеют пластины из разных сплавов и малый расход воды.
  • Необслуживаемые. Их не надо пополнять водой и производить какое либо обслуживание.

Надо учесть, что аккумулятор надо периодически подзаряжать.

Во время работы двигателя, аккумулятор заряжается автоматически. Существует много приборов для стационарной подзарядки АКБ.

Если электролит закипел, значит, аккумулятор зарядился. Как правило, этот процесс занимает до десяти часов.

Причины выхода из строя

В мире нет ничего вечного. Так же и АКБ имеют свой срок службы: до 6 лет. Иногда автовладельцы жалуются на короткий срок «жизни» АКБ – 2-3 года. Но его можно продлить, если не подвергать аккумулятор дополнительным нагрузкам.

  • Во-первых. Нельзя оставлять разряженный аккумулятор на длительное время, как и доводить его до полной разрядки. В таком случае на пластинах скапливаются соли и рабочие поверхности не срабатывают на полную мощность.
  • Во-вторых. Частая подзарядка аккумулятора разрушает пластины и теряется заряд. К износу приводит и недостаток электролита. «Сухие» пластины убивают аккумулятор.

В любом случае бережное отношение к АКБ продлит срок службы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *