Деноминация по-белорусски

Деноминация по-белорусски

Жители Беларуси вот уже вторую неделю пытаются справиться с «новыми» деньгами, которые были запущены в оборот после официально объявленной 1 июля деноминации.

Правда, в первую неделю действительно бушевали нешуточные страсти и бурное обсуждение данного события в прессе и Интернете. Сейчас тема денег постепенно отходит на второй план, белорусы уже подержали в руках купюры нового образца, ажиотаж стал понемногу спадать.

Как известно, белорусский рубль потерял четыре нуля. Сложности добавляет еще и то, что наряду с новыми купюрами и монетами в ходу еще и «зайчики» старого образца. На торговых объектах кассиры еще внимательно приглядываются к протянутым для оплаты дензнакам, несколько раз пересчитывают суммы. Сдачу выдают копейками, чем вводят покупателя в легкий ступор. А вот самого большого номинала в 500 рублей пока не видали. Пожилые люди пока с опаской относятся к новым деньгам. Да и многие кассиры не хотят принимать «новье». Известны случаи, когда проводники белорусских поездов отказывались принимать новые рубли и копейки.

Чтобы избежать путаницы с ценами, Министерство торговли Беларуси установило порядок предоставления информации о стоимости товаров, услуг и работ – указывать в ценниках суммы и в деноминированных, и в старых рублях. Что же касается рекламы, то здесь четких указаний не последовало: «В законодательстве о рекламе отсутствуют требования к формулировкам информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг. Рекламодатель может самостоятельно определять, как формулировать эту информацию – с использованием пояснений (например, «цена до деноминации» и «цена после деноминации», «до 1 июля 2016 года» и «с 1 июля 2016 года» и т.п.) или без них (т.к. числовое выражение цен (тарифов) уже само по себе дает представление о том, в денежных знаках какого образца они выполнены). В данном вопросе при формировании рекламных сюжетов также следует руководствоваться требованием абзаца девятого пункта 3 статьи 26 Закона – реклама не должна вводить потребителей в заблуждение».

Подводя итог, скажем, что время миллионеров в Беларуси закончилось. А как отразиться деноминация на благосостоянии белорусов, покажет время. Сами белорусы шутят, что мода на свинью-копилку станет очень популярной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *