Устройство и использование тормозных башмаков

Для закрепления и ограничения движения составов применяют тормозные башмаки. Это необходимо, чтобы остановить вагон в конкретном месте на железнодорожном пути. За счет железной конструкции вагон не уклоняется от места размещения.

Применение тормозных башмаков

Локомотив продвигает вагон или несколько вагонов до нужно места расположения. Для того чтобы конструкция не сместилась от ветра или уклона, составитель должен установить тормозной башмак. В некоторых случаях башмаки размещают для снижения удара при сцепке вагонов. В том случае сооружения устанавливаются на обе части рельсов. Узнать о железнодорожном оборудовании здесь можно подробнее. На больших склонах используется несколько элементов. Расчет производится по специальной формуле, для того, чтобы закрепление вагонов было устойчивым и надежным.

Принцип действия при торможении

Колесо состава приближается к башмаку. Сооружение начинает скользить по рельсе. За счет возникновения силы трения происходит снижение скорости вагонов и их дальнейшая остановка. 

В момент выполнения маневровых работ сооружение применяют на временный срок. Называют это подклинки. Преимущественно такая система остановки применима при торможении и остановках состава на подъеме. Для того чтобы вагон не скатился вниз, особенно на момент, когда происходит самопроизвольная расцепка вагонов.

Разновидности башмаков

Существует несколько видов тормозных башмаков. Самый распространенный – тип Бюссинга. Вес конструкции составляет от 5 до 8 кг. Популярность тормозного элемента обусловлена простотой конструкции.

Еще один вид – литые башмаки. Отличительная особенность элементов – вес. Устройства могут достигать 16 кг. Также конструкция достаточно не практичная по виду. Она часто ломается в момент, когда с нее сходит колесо.

railstorg.ru

Работать с башмаками могут только специально обученные люди. Специальность называется составитель. На пожароопасных объектах используют башмаки из:

  • латуни;
  • алюминия.

Такие сооружения обеспечивают отсутствие искр на момент торможения, чем обеспечивают защиту от самовозгорания. Как правило, в работе чаще используют легкие элементы. Их проще устанавливать. 

Также есть определенные требования для эксплуатации тормозных башмаков. На конструкциях должна быть маркировка. Также они должны быть без трещин и сколов. Обязательно должна быть целая ручка, при помощи которой размещают башмак на рельсе. В противном случае использовать тормозные сооружения нельзя.

Добавить комментарий