Две из трех станций второй очереди Зеленолужской линии метро находятся в активной фазе строительства

Две из трех станций второй очереди Зеленолужской линии метро находятся в активной фазе строительства

На двух из трех станций второй очереди Зеленолужской линии метрополитена уже выполнен значительный объем строительных работ, сообщает  агентство «Минск-Новости».

— Два из трех станционных комплексов второй очереди третьей линии подземки находятся в активной фазе строительства, — отметил генеральный директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский. — На «Аэродромной» работы производятся силами подразделений нашего предприятия — тоннельного отряда № 1 и СМУ № 2. Монолит здесь уже выполнен на 70 %. В апреле планируем полностью завершить станционную конструкцию. В феврале к работе приступят штукатуры, а позже и другие отделочники.

Станция «Неморшанский сад», на которой задействованы труженики СМУ № 1, возводится в два этапа. Первый из них включает в себя укладку 60 % бетона до действующей теплотрассы, обеспечивающей теплом ближайший микрорайон. Она разрезает объект надвое. Эти работы уже близятся к финишу. Часть новой конструкции теплотрассы готова. После окончания отопительного периода подключим ее и завершим вторую половину станции. Ориентировочно, вся конструкция «Неморшанского сада» будет готова в сентябре. Затем к работе также приступят отделочники. Строительные графики на обоих объектах выдерживаются.

По словам Леонида Петровича, положение дел на третьей станции этой очереди пока вызывает наибольшее беспокойство. На «Слуцком гостинце» к основным работам метростроители еще не приступали. Выполнены только перенос инженерных сетей, ограждение строительной площадки и объездные дороги.

— Все дело в том, что проектное решение по данному объекту, заложенное специалистами ОАО «Минскметропроект», не учло наши возможности по его реализации. В соответствии с ним предусмотрено шпунтовое заграждение котлована будущей станции. Но даже бэушное оборудование для вдавливания и сами шпунты, а это около 2,5 тыс. тонн металлических свай, весьма дорогостоящие и в нашей стране не производятся. Уже провели два тендера по определению подрядчика этих работ, увы, пока безрезультатно. Наше предприятие склоняется к сооружению ограждения котлована по уже отработанной и проверенной временем технологии «стена в грунте». Эта станция, а также «Неморшанский сад» неглубокого залегания — около 16 метров. И обе будут возводиться открытым способом, что, естественно, удешевляет их строительство. А для того чтобы более прогрессивная шпунтовая технология себя оправдала, нужна как минимум ее четырехкратная оборачиваемость. Мы же повторно сможем использовать шпунтовые изделия из металла максимум два раза. Поэтому до сих пор не решен вопрос целесообразности применения данной технологии. Надеюсь, в ближайшее время он все же будет улажен с руководством «Минсметропроекта».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *