Нужное людям. О важных транспортных артериях

Нужное людям. О важных транспортных артериях

В основу народного диалога лягут достижения представителей всех отраслей страны. Среди тем — и сохранение транзитной привлекательности Беларуси. За прошедший год наши дороги прибавили и в комфорте, и в безопасности. В рекордно короткие сроки провели реконструкцию развязки по улице Орловской в Минске. В Витебске открыли обновленный «Полоцкий» путепровод. Модернизировали направление от Витебска до Санкт-Петербурга. А в Гродно железнодорожный мост через Неман, наконец, избавит жителей от заторов. Об этом сообщает Белтелерадиокомпания.

Четыре полосы в обе стороны, новые перекрытия и свежее мостовое полотно. Масштабная реконструкция путепровода на Орловской длилась 4 месяца и завершилась раньше запланированного срока.

Больше сорока лет с момента постройки и сотни проезжающих автомобилей в минуту — путепровод на Орловской по праву считается одной из самых загруженных надземных артерий Минска. Учитывая интенсивность движения, капремонт был просто необходим.

Специалисты работали круглосуточно, в 3 смены. Водители оценили трафик.
В планах дорожников столицы на 2021 год — реставрация путепровода на проспекте Жукова и на 19-м километре кольцевой дороги.

Для жителей Витебска уходящий год стал годом открытия обновленного «Полоцкого» путепровода. Это центральная транзитная артерия соединяет магистральные улицы областного центра и связывает Витебск с трассами в направлении Полоцка и Санкт-Петербурга.

Длина нового моста — более 400 метров, ширина — 45. Много в проекте заложено и на перспективу. Например, тяговая подстанция для электропитания трамваев спроектирована так, что там можно будет установить дополнительное оборудование для движения троллейбусов. Тротуары сделаны с таким расчетом, чтобы под ними можно было проложить дополнительные силовые кабели и связь. Мост на 1,5 метра выше старого: под ним в будущем смогут ходить электрички.

Сегодня по путепроводу проходит без малого два десятка маршрутов общественного транспорта, ежедневно курсируют 110 маршруток.

На строительстве «Полоцкого» путепровода область сэкономила 25 миллионов рублей. Эти средства направлены на реконструкцию улицы Гагарина. Такого масштабного обновления в Витебске не переживала ни одна улица. Стройка идет семь дней в неделю. Но это уже объект будущего года!

В 2020 году гродненцы пристально следили за масштабным строительным проектом — реконструкцией железнодорожного моста через Неман.  Он станет частью большого транспортного кольца вокруг города, которое свяжет два новых микрорайона.
Проект во многом уникальный для Беларуси. Реконструкция существующего моста по сравнению со строительством с нуля позволит сэкономить около трети средств.

Андрей Хелский, старший мастер МСУ № 7 ОАО «Мостострой»: «Проект действительно уникальный. Старый железнодорожный мост 60-х годов постройки нужно было объединить с новым проектным решением. Обернуть, скажем так, металлическими элементами. И, по сути, построить с двух сторон по еще одному автомобильному мосту. То есть — проект уникальный, требует тщательного подхода. Но нам это удалось, мы соединили два берега».

Одновременно с реконструкцией моста ведется работа и по обустройству новой городской магистрали. Дорога к мосту на левом берегу Немана начнется от спального района Вишневец. На правом выйдет к трассе М6, где уже построена многоуровневая развязка. Затем в новый микрорайон Грандичи.

Строительство новой городской магистрали разделено на несколько этапов. Предварительная стоимость проекта — 70 миллионов рублей. После завершения всех работ дорога позволит значительно разгрузить три имеющихся в Гродно моста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *