Более 150 женских образов в фарфоровых изделиях представлены в художественной галерее Савицкого

Более 150 женских образов в фарфоровых изделиях представлены в художественной галерее Савицкого

Выставка «Женский образ в фарфоре» из коллекции Виктора Суворова открылась сегодня в художественной галерее Михаила Савицкого.

Виктор Суворов — член Белорусского республиканского общественного объединения коллекционеров, он собирает фарфор уже более 15 лет.

Организаторы отметили: коллекционеры выполняют некую музейную функцию. «Помимо того, что они собирают определенные вещи, в том числе и произведения искусства, коллекционеры являются еще и его популяризаторами. Они сотрудничают с музеями, галереями и показывают свои собрания широкому кругу людей абсолютно безвозмездно», — подчеркнула заведующая отделом экспозиционно-выставочных работ художественной галереи Михаила Савицкого Юлия Ковалева.

В галерее можно увидеть рижский, украинский фарфор, изделия Ленинградского фарфорового завода. Представлены редкие штофы с изображением женщин, девушка-чашка, хоровод красавиц в национальных костюмах 15 советских республик. Есть и метафорические женщина-кошка, женщина-акула, женщина-змея, которые подчеркивают многоликость женской натуры. Представлены сказочные и другие литературные персонажи: Золушка, Хозяйка Медной горы, Снегурочка, Красная Шапочка, Коробочка из «Мертвых душ» Николая Гоголя.

«С Виктором Суворовым мы познакомились в 2018 году и с того времени сотрудничаем. Минчане могли видеть в стенах галереи выставку знаменитых людей в фарфоре из его коллекции. Нынешняя экспозиция объединила фарфоровые статуэтки заводов Беларуси, Германии, России, Украины, Латвии. Мы постарались распределить такое обилие работ по группам: сказочные герои, женщины в национальных костюмах, представители профессий, тема материнства, женщина в сельском хозяйстве и промышленности», — отметила Юлия Ковалева.

Демонстрируются около 150 предметов из фарфора, которые изображают прекрасную половину человечества в разных ипостасях. В основном это работы послевоенного времени, но есть и несколько 1930-х годов. «Например, статуэтка «Свинарка» была выпущена перед войной на Городницком фарфоровом заводе в Украине. Что это производство именно довоенной Городницы, можно определить по клейму», — рассказал Виктор Суворов.

Беларусь также славилась фарфоровыми заводами — Минским и Добрушским. В 2009 году столичное фарфоро-фаянсовое предприятие прекратило работу. Такая же судьба постигла и многочисленных производителей бывшего Советского Союза. Коллекция Суворова содержит изделия уже не существующих фабрик.

«Минский фарфоровый завод славился вазами, обилием бюстов. В 1950-1960-х годах было произведено много бюстов известных людей: Янки Купалы, Якуба Коласа, Адама Мицкевича. А на Добрушском заводе, как я понимаю, ориентируются на посуду. Чуть ли не единственная статуэтка, выпущенная там, — «Цветочница». Она просто прекрасна, и посетители галереи могут сами в этом убедиться», — сказал Виктор Суворов.

коллекционер поделился мнением, что было бы хорошо увековечить в фарфоре многих известных людей современности. «Хотелось бы иметь бюст Владимира Мулявина с гитарой или того же выдающегося художника Михаила Савицкого. У нас есть плеяда выдающихся актеров. Например, Галина Макарова», — добавил он.

Чарующие женские образы в фарфоре будут радовать посетителей художественной галереи до 9 мая.-

1 комментарий к этой статье
  1. Павел в 02:03

    «Чайник всегда был символом уюта, гостеприимства, приятного застолья. В музее собрано около 1 тыс. чайников разных времен и народов, и сегодня мы представили около 100 предметов. Каждый из них имеет свою особенность, они не повторяют друг друга, ведь любого художника отличает свой почерк, предпочтения, излюбленная цветовая гамма, используемые технологические приемы. И очень радует, что мы смогли показать именно авторские экземпляры», — отметила Марина Казанцева. В музее собрана достаточно большая коллекция фарфоровых чайников: часть из них происходит с востока (Китай, Япония) и запада (Германия, Польша). Однако организаторы сосредоточили внимание на белорусских работах. Посетителям покажут образцы-эталоны изделий, которые были утверждены к производству художественным советом Минского фарфорового завода начиная с 1960-х годов. После закрытия завода в конце 2000-х коллекция из более 10 тыс. фарфоровых изделий, собранная в заводском музее, попала в собрание Национального исторического музея. «Первый экземпляр особенно ценен, потому что это образец, утвержденный художественным советом и зачастую изготовленный самим мастером. Сегодня многие предметы существуют в единственном числе, хранятся только у нас и впервые экспонируются», — рассказала куратор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *