MIT и BMW работают над созданием надувного материала для автомобилей

MIT и BMW работают над созданием надувного материала для автомобилей

Немецкий концерн BMW во взаимодействии с Массачусетским технологическим институтом (Massachusetts Institute of Technology, MIT) занимается разработкой инновационной технологии, обещающей вывести процесс оформления интерьеров транспортных средств на концептуально новый уровень. О реализации соответствующего проекта сообщает издание Popular Mechanics.

Сегодня ассортимент автомобильных товаров, предлагаемых такими популярными торговыми площадками как www.zapavto.by, ориентирован в том числе на поддержание в надлежащем состоянии салонов транспортных средств. Именно на оснастку салонов машин направлен и перспективный немецко-американский проект.

В своей основе технология является разновидностью трехмерной печати. Однако в то время как большинство 3D-принтеров воспроизводит модели из твердого пластика, техническая наработка MIT, получившая название «Liquid Printed Pneumatic», позволила «печатать» эластичный и вместе с тем прочный материал, способный менять форму и даже габариты.

Конечное изделие создатели определяют как стопроцентный пористый силиконовый каучук. Одной из главных фишек материала является возможность программирования его воздушных на множество вариаций расширения и сжатия. Известно, что высокотехнологичная материя печатается в емкостях, которые заполнены специальным гелем.

В ближайшей перспективе BMW планирует применять подобный силикон при изготовлении сидений для будущих автомобилей. В соответствии с анонсированными планами, подобные кресла смогут программироваться на формирование бесконечного множества конфигураций форм, а также жесткости. Кроме того, материал может быть задействован при оформлении приборных панелей. В отдаленном будущем компания видит возможным применение материала даже в качестве элементов кузова автомобиля. Еще более смелые планы предусматривают создание полностью «надувных» корпусов машин, также способных к полной или частичной смене форм и размера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *